Ремонт стартеров

Основные способы предохранения и ремонта стартера в процессе эксплуатации от поломки довольно просты. Это, прежде всего, периодическая подтяжка креплений проводов, а также очищение наружных поверхностей стартера от накопившейся грязи.

Чтобы работа стартера была надежной, а его срок службы – максимальным, рекомендуется примерно через каждые 50 000 км пробега снимать его с автомобиля и подвергать очистке и просто проверке основные его детали, а также не забывать его смазывать. Более того, можно ещё почистить коллектор. В случае сильного износа щеток их меняют на новые. Необходимо следить за состоянием втулки крышек, шестерен и винтовых шлицов якоря, производя их периодическую смазку и очистку.

В случае неисправной работы стартера необходимо для начала просто осмотреть его наружные детали, корпус, почистить его от пыли и грязи, а затем провести такую же очистку по внутренним поверхностям. Затем проверяют состояние щеток: они должна легко ходить в щеткодержателе.

Затем проверяется обмотка якоря и поверхности коллектора, проводится осмотр привода. В случае обнаружения забоин на заходных частях зубьев шестерни рекомендуется зашлифовать их тонкими шлифовальными кругами, после чего проверяют изоляцию на катушках обмотки возбуждения на предмет различных обрывов и замыканий.

После проверки и необходимой работы над стартером его собирают в порядке, обратном разборке. Перед тем как производить сбору – следует промыть бензином шейку вала якоря, по которой движется привод, затем протереть и в конце смазать моторным маслом. Стартер готов к работе.


Накатать телегу