Ремонт генераторов

Техническое обслуживание и ремонт генератора заключается в проверке и замене клинового ремня, а также в замене щеток.

По истечении первых 2000 км пробега, а затем раз в 15 000 км пробега следует проводить проверку силы натяжения клинового ремня генератора. В случае необходимости его подтягивают, либо меняют. Помимо состояния клинового ремня, в устройстве генератора проверяют состояние кронштейнов к двигателю, крышек генератора к кронштейнам. При необходимости их подтягивают. Кроме того, обязательна проверка надежности и чистоты закрепления наконечников проводов, ведущих к генератору, к аккумуляторной батарее и регулятору за напряжением.


В течение эксплуатации, в случае необходимости проверки цепей электроустановок автомобиля нельзя применять мегомметры, а также лампы накаливания, рассчитанные на напряжение 36 В.

Если все же нужно проверить работу генератора и окологенераторных узлов, перед этим отсоединяют провода, идущие к генератору и регулятору напряжения.

Состояние генератора возможно проверить лишь с помощью электроизмерительных устройств: амперметра и вольтметра. Даже случайное кратковременное закорачивание проводов клеммы «30» «+» на генераторе с «массой» ведет к прохождению слишком высокого тока на выпрямителе, за чем следует выход из строя генератора. И тогда уже ремонт с заменой всего генератора неизбежен. Чтобы проверить надежность изоляции статора повышенными напряжениями, необходимо использовать специальный стенд с обязательным отключением блока выпрямления от выводов фазных обмоток генератора.


Накатать телегу